Абсолютно все, что окружает нас, неоднозначно: все зависит от нашего отношения к предметам, людям или событиям. С негативными отзывами на товар, услугу, сервис (обслуживание) ситуация та же.
Негатив как инструмент доверия
Если на вашем ресурсе есть раздел с отзывами о работе или приобретенном товаре (услуге, бренде), и все они – исключительно хвалебные, с мизерной долей нейтральных мнений, это обязательно насторожит посетителя (потенциального покупателя), который впервые посетил ваш сайт.
Это – естественная реакция: владелец площадки наверняка отсортировал весь негатив, значит, ему есть что скрывать. И следующая реакция посетителя – уход к вашим конкурентам: вы и не заработали денег, и зря потратили деньги на создание и раскрутку сайта, и сделали все, чтобы «сарафанное радио» распространило о вашем ресурсе только негативную информацию.
И другая ситуация. На сайте есть не только определенная (в пределах 10-15%) доля негатива, но и направлены отрицательные эмоции в адрес некачественного обслуживания. Это могут быть претензии типа – медленно давали ответ на заданный вопрос; долго отправляли; не предложили кофе с коньяком при вашем посещении офиса, или коньяк был всего 5 звездочек вместо 20;лимон был нарезан толстыми ломтиками; прочий несущественная графомания.
Большинство адекватных покупателей, читая такой несущественный негатив, сделают для себя два важных вывода, которые никак не повлияют на решение приобрести именно ваш товар/услугу:
- Претензии – чушь: меня интересует качество товара/услуги, а не отсутствие современного макияжа на лице менеджера или не стриженные ногти курьера. А к качеству продукта претензий нет – нужно покупать.
- У каждого из нас свои «тараканы» в голове. Я, например, люблю кофе с Кока-колой или березовым соком, а длительное ожидание ответа на мои уточняющие вопросы – это поиск менеджером правильных ответов. И это – огромный плюс: мне не нужно потом эти ответы искать в интернете.
Наличие отрицательных отзывов говорит об открытости и честности владельца сайта (пусть они и частично-условные, но явные). Значит, с таким ресурсом стоит работать…