Вы когда-нибудь задумывались, как ваша компания воспринимается в Интернете? 70% компаний не имеют готового плана на случай кризиса социальных сетей. А более медленное время отклика и плохо выбранные ответы могут повлиять на репутацию вашего бренда.
Так как же противодействовать таким ситуациям? Как обеспечить благоприятный имидж в сети?
Начните с социальных сетей. Здесь потребители обмениваются мнениями о брендах, услугах и продуктах. Журналисты, клиенты, а также конкуренты в этой области очень активны, поэтому, по крайней мере, рекомендуется ваше присутствие на Facebook, Твиттер, LinkedIn или Ютуб. Тем более, что, как показывают исследования, репутация вашего бренда составляет до 25% его рыночной стоимости. Управление им - необходимость, но будьте готовы к тому, что это не разовое мероприятие, а постоянный процесс.
Как действовать?
Мнение о предлагаемых вами решениях или продуктах в настоящее время является основой решения о покупке. Рекомендация сегодня распространяется быстрее и интенсивнее, чем когда-либо. Однако, активно поддерживая профиль в социальных сетях, участвуя в обсуждениях и отвечая на комментарии, у вас есть возможность использовать быстрый поток информации в социальных сетях в своих интересах. Клиенты вашего бренда уже в сети, каждый день публикуют сообщения, ищут информацию на веб-сайтах и порталах.
У вас есть контроль над тем, как ваши клиенты воспринимают вас? Google скажет вам правду.
Введите название вашей компании + отзывы в поисковике. Проверьте, как вы выглядите в глазах потенциального клиента сегодня, и регулярно проводите такие исследования.
Чтобы ваша домашняя страница отображалась выше комментариев о ней, стоит позаботиться о позиционировании. Публикуйте тексты о своей компании на внешних порталах. Отправляйте пресс-релизы онлайн-СМИ и блогерам, публикующим контент, связанный с вашей отраслью.
Посещайте блоги и участвуйте в них в качестве гостя. Создавайте экспертные статьи на отраслевых веб-сайтах. Важно, чтобы ваши публикации приносили пользу пользователям, а не содержали только рекламный контент. Если у вас нет времени на вышеуказанные действия, найдите профессиональное агентство в вашем районе, которое поможет вам в этом отношении.
Также помните, что положительный имидж бренда - это не «отбеливание».
Не расстраивайтесь, если кто-то опубликует отрицательный пост о вашем бизнесе. И самое главное - не удаляйте его. Разработайте коммуникационную стратегию для таких ситуаций. Взаимодействие с конструктивным диалогом может не только охладить негативные эмоции, но и показать другим пользователям человеческое лицо созданного бренда.
Также важно время вашей реакции на сообщенную проблему. Все чаще пользователи ожидают, что с брендами свяжутся менее чем за час, особенно когда поступает жалоба.
Резюме
Не забывайте отвечать на комментарии довольных пользователей. Покажите, что вы видите их активность и цените усилия, которые вы приложили для публикации положительного поста.
И последнее, самое важное. Не ждите кризиса, а действуйте сегодня!